ПОСЛЕДНИЕ РАБОТЫ


Папки на скрытых магнитах


МЦФЭР


Папка чемодан на кнопках






ПРОДАЖА ОБОРУДОВАНИЯ



ХОТЕЛИ БЫ ВЫ ПОЛУЧАТЬ НА ПОЧТУ НОВЫЕ ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАТАЛОГИ СУВЕНИРНОЙ ПРОДУКЦИИ?

ВЫБЕРИТЕ ОТВЕТ

ПОДПИСКА НА
НОВОСТИ


 

СТАТЬИ

30 Мая 2008 г.

Культура бизнеса или культурный PR?

Культура бизнеса или культурный PR?

Многие компании сегодня все чаще маркируют свои продукты надписью "изготовлено из экологически чистых материалов" или "одобрено Минздравом". Покупатели с радостью наполняют такими продуктами холодильники, не осознавая при этом, что становятся участниками игры под названием "формирование имиджа социально ответственной компании".

Понятие корпоративной социальной ответственности (КСО) вошло в корпоративное управление в США и Канаде в середине 20 века. Правда, тогда оно в основном охватывало вопросы корпоративной филантропии, социального обеспечения персонала, оказания помощи местным органам власти на профессиональной и спонсорской основе, и тесно переплеталось с PR-деятельностью компаний.

В 1992 году принцип КСО был зафиксирован в документах, принятых по итогам конференции ООН по устойчивому развитию человечества. "Повестка дня на 21 век" определила вклад в достижение этой цели различных социальных групп – женщин, детей и молодежи; коренных народов и местных общин; неправительственных организаций; трудящихся и их профсоюзов; местных властей; фермеров; научных и технических кругов. Наряду с перечисленными группами отдельная глава "Повестки..." была посвящена роли промышленности и деловых кругов, то есть корпоративной социальной ответственности, являющейся формой организационного поведения и отражающей вклад бизнеса в устойчивое развитие. То есть КСО – это ответственность тех, кто принимает бизнес-решения, перед теми, на кого прямо или косвенно эти решения влияют, то есть перед всем обществом.

В Европе КСО официально оформилось на Лиссабонском европейском саммите в марте 2000 года. В июле 2001 года Европейская комиссия опубликовала "Зеленую книгу о КСО", посвященную конкретным формам расширения социальной ответственности на территории ЕС.

В России культура бизнеса только поднимает голову. В настоящее время концепция социальной ответственности принята лишь в крупных компаниях. В небольших компаниях уровень культуры бизнеса по-прежнему остается достаточно низким. А ведь стабильная ситуация на рынке труда, развитое гражданское общество с развитой гражданской ответственностью друг перед другом способствуют благоприятному экономическому климату, от которого, в свою очередь, зависит стабильность компаний.

9 апреля в МГИМО в рамках проекта "Партнерский Капитал" прошла конференция "Корпоративная социальная ответственность – культура бизнеса или культурный PR?", на которой представители крупнейших российских и зарубежных компаний и студенческих обществ обсудили, как отражается на деятельности компаний концепция социально-ответственного ведения бизнеса.

Ксения Лещинская, Ernst and Young, отдел услуг в области бизнес-рисков:

Своим клиентам мы всегда объясняем и доказываем, что КСО – это философия бизнеса, а не просто PR или набор благотворительных акций, которые проводятся для того, чтобы смягчить последствия действий компании и "задобрить" заинтересованных сторон. КСО – это подход к ведению бизнеса, когда ты сначала четко видишь и понимаешь все виды рисков в экономической, экологической и социальной сфере жизнедеятельности компании, управляешь ими, а на следующем этапе находишь пути превращения этих рисков в возможности.

Татьяна Кипчатова, IBM, руководитель корпоративных общественных отношений:

– Крупные компании давно пришли к выводу, что КСО – это такой способ управления бизнесом, при котором прежде всего учитываются последствия для общества, и крупные компании, принимая решения, всегда ориентируются на оказание наибольшего позитивного эффекта на общество.

Мы называем КСО корпоративным гражданством. Такая позиция снимает дискуссии о "выгоде" социальной ответственности и социальных программ. Есть ли "выгода" быть хорошим гражданином? Если не помогать ближним, вести себя недобропорядочно, можно стать изгоем.

Международная практика показывает, что корпоративная "безответственность" может привести к плачевным результатам. Социальная ответственность сегодня важна не только для потребителей, но и для инвесторов и бизнес-партнеров.

Галина Копылова, Российский союз промышленников и предпринимателей:

– Социально ответственным является тот бизнес, который, эффективно решая свои коммерческие задачи, вносит вклад в устойчивое развитие территориальных общин, регионов и страны в целом, сочетает экономический успех с движением к социальному благополучию и экологической безопасности. Следовательно, национальные приоритеты развития общества и задачи эффективного ведения бизнеса напрямую связаны друг с другом.

В 2004 году РССП подготовил универсальный документ, отвечающий задачам устойчивого развития, который может служить основой для формирования корпоративных стратегий для каждой организации. В результате в 2004 году была принята Социальная хартия российского бизнеса. К настоящему времени более 200 организаций заявили о своем участии в хартии, среди них региональные структуры РСПП, членами которых состоят представители регионального бизнеса.

КСО является важнейшей частью имиджа компании и ее успеха в конкурентной борьбе и распространяется на многие направления деятельности организации: формирование репутации, управление персоналом, взаимодействия с поставщиками и покупателями своей продукции и услуг и т.д.

Что же получают компании, придерживающиеся принципов КСО в своей деятельности:

– Имидж социально-ответственной компании. Например, компания IBM внедряет обучающие программы, расширяя доступ к культурным сокровищам, создает цифровые музеи и размещает музейные киоски по всему миру.

– Возможность говорить на "одном" языке с сотрудниками. Эффективные системы управления персоналом делают сотрудников лояльными, а компанию привлекательной на рынке труда.

– Сокращение издержек. Так, например, компании "Ксерокс" экономит деньги за счет налаженной системы вторичной переработки.

– Упрощение переговорного процесса с партнерами и представителями органов власти. Социально ответственным компаниям проще вести переговоры с неправительственными и правительственными организациями.

Постепенно развиваются такие направления социальной ответственности, как волонтерство, создание частных и корпоративных благотворительных фондов, развитие новых технологий и экспертная деятельность. Ответственное поведение компаний ведет к более культурному потреблению продуктов, при котором люди не покупают продукты сомнительных производителей. Это вынуждает компании производить социально ответственные продукты, при производстве которых не используется детский труд, услуги сомнительных поставщиков, и которые производятся из экологически чистого сырья. На упаковках все чаще можно встретить надписи "изготовлено из экологически чистых материалов", "одобрено Минздравом".

Татьяна Кипчатова:

– Во всем мире сегодня наблюдается тенденция выбора потребителем ответственно произведенной продукции. Активизируются и движения за стандарты на упаковках. В нашей компании, например, разрабатывается технология, связанная с RFID-метками, позволяющая отслеживать информацию о составе и происхождении продуктов.

Основными элементами корпоративной социальной ответственности, обладающими высокой степенью адаптивности для российских компаний, являются: методы управления социально-трудовыми отношениями; предоставление ежегодного открытого социального отчета компании о результатах своей деятельности; механизм управления социальной политикой в организациях и развитие обратной связи. Тем более что PR-практики как в Европе, так и в России исповедуют общие принципы, такие как свобода информации, уважение прав и законных интересов всех участников цивилизованного рынка.

Галина Копылова:

– Одним из инструментов повышения качества корпоративного управления, включая планирование, мониторинг и оценку деятельности компании, является нефинансовый (социальный) отчет. Нефинансовая отчетность должна основываться на принципах добровольности и собственных интересах компаний, вступающих в процесс отчетности.

В среде российских предпринимателей формируются тенденции, характерные для мирового делового сообщества, которое постепенно приходит к пониманию того, что социальный отчет, включая весь процесс его подготовки и распространения, является важным элементом корпоративной системы управления нефинансовыми рисками, повышения эффективности и укрепления конкурентоспособности. А также является публичным доказательством эффективного управления репутацией и ответственной конкуренции.

Реализация компаниями функций нефинансовой отчетности ведет к укреплению их деловой репутации, повышению конкурентоспособности, вносит вклад в улучшение имиджа бизнес-сообщества.

Существует мнение, что контроль и координация со стороны властей и местного сообщества побуждает российские и иностранные корпорации более ответственно и более адресно проводить свою социальную политику. Так что вопрос о том, должны ли социальные отчеты быть обязательными или они должны быть добровольными, остается открытым.

Таким образом, становится ясно: для того чтобы российским компаниям приблизиться к мировому уровню социальной и экологической ответственности, предстоит сделать очень многое всем заинтересованным сторонам – и бизнесу, и обществу, и государству. Несомненно и то, что социальная ответственность, равно как и гражданская, должна формироваться и прививаться еще с детских лет.

Подведя итог конференции, ее участники, отвечая на вопрос, поставленный организаторами, пришли к выводу, что корпоративная социальная ответственность – это культура бизнеса, а культурный PR – это следствие культуры бизнеса.

Ольга Крупченко

Источник: e-perspektiva



  • Вернуться на главную страницу

  •  
    Полиграфия
    Папки с кольцевыми механизмами
    Сувенирная продукция
    POSM
    Упаковка, коробки
    Выставочное оборудование
    Дизайн и верстка
    О компании
    Новости
    Спецпредложения
    Статьи
    Портфолио
    Вакансии
    Контакты
    Прайс-лист
    Онлайн-заказ
    Каталог часов
    Фото-банк
    Готовые шаблоны
    Вырубные штампы
    Мобильные выставочные стенды
    Требования к макетам
    Справочная информация
    Каталог сувенирной продукции