ПОСЛЕДНИЕ РАБОТЫ


Папки на скрытых магнитах


МЦФЭР


Папка чемодан на кнопках






ПРОДАЖА ОБОРУДОВАНИЯ



ХОТЕЛИ БЫ ВЫ ПОЛУЧАТЬ НА ПОЧТУ НОВЫЕ ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАТАЛОГИ СУВЕНИРНОЙ ПРОДУКЦИИ?

ВЫБЕРИТЕ ОТВЕТ

ПОДПИСКА НА
НОВОСТИ


 

СТАТЬИ

28 Мая 2008 г.

Корпоративное издание как инструмент внутреннего PR

Корпоративное издание как инструмент внутреннего PR

Корпоративная культура, корпоративные издания, корпоративные коммуникации – рыночная экономика диктует свои законы управления предприятиями, оперируя заимствованными из зарубежного опыта понятиями. Однако корпоративные издания, называясь несколько иначе, существовали еще во времена СССР. Практически у каждого предприятия был свой информационный вестник – от стенгазет до печатных многотиражек.

Функции и цели информационного издания, выпускаемого предприятием, не претерпели особых изменений со временем – доносить до широкой общественности без искажений позиции и мнения компании, сообщать о ее достижениях и планах. Разве что теперь к ним добавилось участие в формировании и развитии корпоративной культуры и внутрифирменных коммуникаций. А сами издания стали называть инструментом внутреннего PR.

Информация – стратегический ресурс

Для чего вообще нужны внутрифирменные коммуникации? Ведь в любой компании есть худо-бедно налаженные вертикальные и горизонтальные связи, проводится ознакомление с распоряжениями руководства и собирается отчетность о деятельности сотрудников. Однако этого недостаточно. Представьте себе живой организм, который не получает достаточное количество кислорода. Или, более того, вынужденный дышать каким-либо непригодным для жизни газом. Предприятие – это тоже организм. И для него кислород – это информация. Достоверная, полная, оперативная, соответствующая потребностям каждого отдельного органа – подразделения.

Информация о том, что происходит в компании, какие перспективы ожидают ее и отдельных сотрудников, чем они живут помимо работы. При ее отсутствии появляются слухи – тот самый непригодный для жизни газ. Он разъедает компанию изнутри, поселяя в сотрудниках недоверие к компании и снижая их мотивацию к слаженному высокопроизводительному труду. И усилия руководителей и HR-менеджеров по повышению эффективности использования трудовых ресурсов идут насмарку.

Марина Горкина, консультант по связям с общественностью, бизнес-тренер, куратор "Школы PR Марины Горкиной":

– Слухами управлять довольно сложно, это специфический вид межличностных коммуникаций. Для слухов характерно то, что они отражают повышенный интерес людей к информации разной степени достоверности и с трудом поддающейся проверке. В сущности, слухи возникают там, где явно ощутима нехватка информации.

Однако пренебрегать слухами нельзя, так как они отражают общественное мнение и настроение, стереотипы и установки аудитории и, наконец, общую информационную ситуацию. Если корпоративное издание научится улавливать слухи и оперативно давать официальную достоверную информацию по вопросам их вызвавшим, то можно смело утверждать, что со слухами корпоративная газета сможет бороться. Более того, в любом коллективе существуют неформальные лидеры мнений, которые всегда в курсе всех сплетен. Если их привлекать к участию в корпоративном издании, то оперативность реагирования на слухи будет обеспечена.

Недостаток информации о компании во внешних источниках может иметь печальные последствия, но это уже зона действия внешнего PR и маркетинга. Корпоративные издания и здесь могут послужить на благо компании – в виде ориентированных на клиентов (b2c – business-to-client) или партнеров компании (b2b – business-to-business) регулярных изданий. Однако чаще встречаются издания, ориентированные на персонал (b2p – business-to-personnel).

Необходимость в корпоративном издании может возникнуть у компании любого масштаба. Потому что потребность в информировании сотрудников больше зависит не от размера фирмы и величины ее штата, а от проходящих в ней бизнес-процессов и способов взаимодействия между людьми. Торговая компания из 30 человек, территориально удаленных друг от друга, может испытывать не менее острую потребность в дополнительных каналах распространения информации, чем многотысячное производственное предприятие с четкой локализацией сотрудников.

Марина Горкина, консультант по связям с общественностью, бизнес-тренер, куратор "Школы PR Марины Горкиной":

– Корпоративное издание может стать для предприятия еще одним каналом коммуникаций, посредством которого руководство компании может взаимодействовать с персоналом фирмы и формировать их лояльность компании. Оно дает возможность информировать коллектив о событиях, происходящих в компании (официальная информация), и о том, что происходит в отдельных подразделениях (прямая речь рядовых сотрудников). Но все это будет возможным при условии, что корпоративная газета будет по настоящему "живой", то есть отвечать реальным информационным потребностям работников компании. Если корпоративное издание будет нести в себе не только официоз и прямую речь руководителей; если она будет интерактивной и любой рядовой сотрудник сможет принять в ней участие: рассказать о себе, своей работе, своих достижениях, – то корпоративное издание, безусловно, займет свое достойное место в жизни коллектива компании. Его будут ждать, будут активно читать, обсуждать и пересказывать друг другу.

Виды корпоративных изданий

При выборе формата корпоративного издания нужно исходить из целей его создания и аудитории, на которую оно будет рассчитано. Это может быть газета или журнал, с частотой выхода от раза в квартал до раза в неделю. Современные технологии расширили возможности реализации коммуникаций с помощью интернет- и интранет-систем, все более активно внедряемых на предприятиях разного уровня. Аудиоформат, который на крупных предприятиях обычно представлен в виде радио, тоже получил новое воплощение. Например, корпоративный журнал ГМК "Норильский никель" недавно был дополнен звуковым приложением в виде диска с аудиоверсиями статей и музыкальными композициями.

У каждого формата есть свои преимущества, которые выгоднее всего проявляются при их соответствии задачам, которые будут решаться с помощью издания. Информирование о жизни компании через еженедельную газету вряд ли будет оперативным при наличии удаленных региональных филиалов, если она не имеет электронного варианта. А корпоративный интернет- или интранет-портал не сможет донести нужную информацию до работников, которые не имеют доступа к сети на своих рабочих местах.

Печатные издания, наиболее привычные и традиционные, могут выпускаться в виде газет или журналов, своими силами или с привлечением специализированных агентств. Для выпуска издания своими силами чаще всего выделяется сотрудник, полностью отвечающий за все этапы выпуска газеты или журнала: подготовку текстовых и графических материалов, дизайн, верстку и предпечатную подготовку. На крупных предприятиях, особенно промышленных, для этого существуют выделенные редакции, а иногда и собственные типографии. Достаточно распространено привлечение к созданию материалов издания рядовых сотрудников предприятий – в нем печатаются интервью с ними, их фотографии, рассказы и отзывы. Такие материалы помогают людям лучше узнать друг друга, наладить неформальное взаимодействие, высказать свое мнение.

Независимо от того, каким образом организован выпуск корпоративного издания, его задачи и цели остаются одни и те же – донести информацию до каждого сотрудника. Особенно это актуально в структурах с иерархической моделью управления, где информация традиционно спускается "сверху вниз". И чем жестче структура, тем важнее использование альтернативных каналов распространения информации от руководства до рядовых сотрудников, помимо стандартной связки между разными уровнями иерархии в структуре предприятия.

Денис Осин, HR-менеджер, компания "Теском":

– Внутренние издания, как физические, так и виртуальные, без сомнения, нужны, они помогают в работе руководству, HR- и PR-специалистам. При грамотном использовании это основной инструмент донесения информации до сотрудников и формирования их мнения о компании.

Газета должна отражать жизнь компании, но для этого эта самая жизнь должна быть. Там должно быть несколько основных тем: информация об изменениях и новостях, информация о достижениях, информация о планах на уровне сотрудников (то есть адаптирование и раскрытие стратегических планов), чтобы сотрудники чувствовали свою причастность к глобальному делу. Когда газета превращается в формальную отписку, печатая статьи об одном и том же, она перестает приносить пользу.

Информационные технологии – новые возможности

В компаниях, где сложно организовать оперативное распространение печатных материалов, создаются электронные варианты корпоративных изданий, размещаемые во внутренней сети предприятия. А там, где все сотрудники имеют доступ к сети, возможна полная замена печатного варианта издания на электронный – в виде отдельного регулярного издания, либо интегрированных в корпоративный интранет-портал разделов, которые обновляются по мере поступления информации. В данном случае большая часть нагрузки ложится на сотрудников HR-службы, маркетологов и PR-менеджеров. Современные информационные системы предоставляют возможности простого и быстрого создания и редактирования информации разного типа, в том числе несколькими администраторами. Это упрощает и удешевляет работу с информационным ресурсом, позволяя привлекать к нему большее количество сотрудников, делегируя полномочия по подготовке и размещению новостей, статей, сбору откликов и опросу читателей.

Таким образом, с помощью различных средств и способов реализации, корпоративные издания выполняют роль "сосудов", по которым происходит обмен информацией между всеми членами коллектива, устанавливается двусторонняя связь между руководством и рядовыми сотрудниками, создается единое информационное поле компании, у людей формируется чувство сопричастности, ощущение себя частью команды. Корпоративные издания не могут существовать вне общей политики компании относительно работы с персоналом или внутреннего PR, они являются важными ее элементами и полезными инструментами.

Любовь Осина

Источник: e-perspektiva



  • Вернуться на главную страницу

  •  
    Полиграфия
    Папки с кольцевыми механизмами
    Сувенирная продукция
    POSM
    Упаковка, коробки
    Выставочное оборудование
    Дизайн и верстка
    О компании
    Новости
    Спецпредложения
    Статьи
    Портфолио
    Вакансии
    Контакты
    Прайс-лист
    Онлайн-заказ
    Каталог часов
    Фото-банк
    Готовые шаблоны
    Вырубные штампы
    Мобильные выставочные стенды
    Требования к макетам
    Справочная информация
    Каталог сувенирной продукции
    Группа рекламно-производственных компаний "ЭйВиДжи"

    ПОСЛЕДНИЕ РАБОТЫ


    Папки на скрытых магнитах


    МЦФЭР


    Папка чемодан на кнопках






    ПРОДАЖА ОБОРУДОВАНИЯ